30 апреля в 11.00. часов проведен семинар «Кейс-технологии в дополнительном образовании: особенности и возможности применения».
Цель мероприятия: создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогических работников.
Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в педагогическую практику инновационных форм работы.
В семинаре приняли участие педагогические работники МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска, осуществляющие дополнительное образование детей.
В программе семинара рассматривались следующие вопросы:
- Использование кейс-технологии в рамках общеобразовательного процесса.
- Кейс-метод в системе методов организации обучения в дополнительном образовании детей.
- Особенности кейс – метода при использовании его на занятиях с учащимися.
- «Кейс» - технология, как форма проведения проблемного - ситуационного анализа.
- Пример использования кейс – технологии на занятиях дополнительного образования детей.
Коллегиально прошло обсуждение различных методов организации обучения и применение педагогических технологий в дополнительном образовании детей.
Практические вопросы:
И «+-» новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
И чем отличается кейс – технология от проблемной ситуации?
Как подготовить «кейс», и какие материалы могут служить источниками «кейсов»?
Как организовать деятельность учащихся в режиме кейс-метода? Что необходимо учесть?
Как должен выстраивать свою профессиональную деятельность педагог, практикующий кейс-метод?
Некоторые вопросы остались без ответа, но это только подстегнет участников семинара к практическим действиям.
23 апреля был проведен Методический совет в режиме онлайн. Где рассматривались рабочие моменты по организации образовательного процесса туристско – краеведческого направления.
|