26 апреля 2017 года на базе ЦДЮТиЭ г. Амурска состоялся семинар в рамках районного методического объединения руководителей школьных музеев «Обеспечение роста ключевых компетенций руководителей музейных формирований, развитие их творческой инициативы».
В семинаре приняли участие 11 педагогов из образовательных учреждений города и района: МБОУ СОШ № 2 г. Амурска, МБОУ ЦДЮТиЭ г. Амурска, МБОУ ДОД ДЭЦ «Натуралист» г. Амурска, МБОУ ООШ с. Омми, МБОУ СОШ пос. Джуен, МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан, КГКОУ Школы № 4 г. Амурска, МБОУ СОШ № 9 г. Амурска.
В ходе семинара были заслушаны следующие выступления:
Тема выступления
|
Ответственный
|
Ключевые компетенции руководителей музейных формирований
|
Будник Вероника Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска
|
Рост ключевых компетенций через развитие творческой инициативы руководителей музейных формирований
|
Калугина Светлана Васильевна, музейный педагог МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан
|
Развитие творческой инициативы руководителей школьных музеев при использовании ключевых компетенций
|
Ордина Светлана Константиновна, руководитель школьного музея КГКОУ Школа № 4 г. Амурска
|
Качества, присущие руководителю музейных формирований
|
Гаер Ирина Васильевна, музейный педагог пос. Джуен
|
Ключевые компетенции руководителей музейных формирований
|
Довбыш Римма Леонидовна, учитель физики МБОУ ООШ с. Омми
|
Перспективы развития музейного дела в Российской Федерации на период до 2030 года
|
Селиванова Александра Алексеевна, методист МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска
|
Обсуждение и утверждение плана подготовки музейных формирований Амурского муниципального района
|
Будник Вероника Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска
|
На семинаре выступающие обменялись инновационным опытом работы; обсудили дальнейшее развитие школьных музеев и музейных формирований.
А также компетентность специалиста, его востребованность во многом зависит не от суммы полученных им знаний, а от умения использовать эти знания, стремления проявить инициативы в нестандартной ситуации, от способности к планированию, прогнозированию результатов и оценки своих самостоятельных действий.
Решение:
Провести с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2020 года смотр-конкурс школьных музеев и музейных формирований Амурского муниципального района.
Направления деятельности:
Организационная деятельность:
- положение о районном смотре – конкурсе «Мы – лучшие»;
- утвердить состав комиссии по подведению итогов смотра – конкурса;
- подготовка и проведение районного смотра – конкурса
Информационное обеспечение деятельности РМО:
- формирование банка педагогического опыта;
- информирование об изменениях в нормативно-правовой документации и программно-методическом обеспечении;
- информирование о новинках методической литературы;
- методическое сопровождение процесса
Аналитико-диагностическая деятельность:
- подведение итогов районных конкурсов;
- анализ работы музейных формирований;
- диагностика мониторинга качества методической работы;
- решение актуальных тем в виде круглого стола.
Семинар на базе школьного музея МБОУ СОШ № 2 г. Амурска (2020 год)
|