. ЦДЮТиЭ г.Амурск - РМО школьных музеев
Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска
Суббота, 27.04.2024, 21:20
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160

/Положение о РМО руководителей музейных формирований ОУ Амурского муниципального района.pdf

/Приказ УО о назначении руководителя.jpg

 

Программа РМО 2020-2021

План работы РМО 2019-2020

План работы РМО 2020-2021

План работы РМО на 2023-2024 

Положение о паспортизации музее образовательных организаций

/Протокол заседания №1.docx

План-график паспартизации музеев на 2023-2024 учебный год

План-график переаттестации музеев на 2023-2024 учебный год

Учетная карточка, акт обследования и форма акта сверки.docx

/Основные показатели работы школьных музеев.docx

/Типовые схемы описания экспонатов.docx

Перечень школьных музеев и музейных комнат в образовательных учреждениях Амурского муниципального района на 2022-2023 учебный год

/Школьные музеи  и музейные комнаты Амурского муниципального района.xls

Методические рекомендации руководителям музейных формирований "Интерактивные формы работы школьного музея".docx

Методическое пособие для руководителей школьных музеев.doc

Школьный музей с. Вознесенское http://schoolvoznesen.ucoz.ru/index/shkolnyj_muzej/0-22

Музей "История завода - история поселка" МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан http://elban-shcool1.ucoz.ru/index/muzej/0-55

Музей "Живая нить времен" МБОУ ООШ с. Джуен http://djuen-shcool.ucoz.ru/

Музей "Наследие" МБОУ ООШ с. Омми http://ommis.edusite.ru/p8aa1.html

"Музей природы Приамурья" МБОУ ДОД ДЭБЦ "Натуралист" http://naturalist.ucoz.com

/Музейные формирования Амурского муниципального района.xls

/Школьные музеи Амурского муниципального района.xls

/Живая нить времен с. Джуен.rar

/История завода - история поселка. пос. Эльбан.rar

/Музей Наследие. с. Омми.rar

/Музей природы Приамурья ДЭБЦ Натуралист.rar

/Музей Память сердца краевой.rar

/Этнографический музей с. Вознесенское.rar

Музей "Память" МБОУ СОШ пос. Литовко

Нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами муз. педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами муз. педагогики

https://fcdtk.ru/control/museums

 

 

«Музейная педагогика»

   

Реализация проекта «Музейная педагогика» осуществляется с 2018 года.

Целью проекта является внедрение музейно-педагогических технологий в работу музеев образовательных учреждений. Для руководителей школьных музеев и педагогов проводится цикл семинаров и тренингов по обучению технологиям музейной педагогики и навыкам ее применения в работе с детьми.

20 октября 2020 года в честь 82 годовщины образования Хабаровского края проведен семинар районного методического объединения руководителей школьных музеев «Нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики».

В первом, теоретическом блоке, участники обменялись опытом применения современных педагогических технологий, ориентированных на нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики.

Цель:

Создание условий, при которых обучающийся способен активно взаимодействовать с предметами материального и духовного мира прошлого и настоящего, соотносить их с современной жизнью

Задачи:

совершенствовать педагогическое и методическое мастерство на основе идей творчески работающих руководителей школьных музеев;

знакомить обучающихся с особенностями музейной работы;

формировать и развивать музейно-визуальную компетентность;

содействовать их приобщению к историческому наследию школы, города, района;

способствовать профессиональной ориентации обучающихся;

осваивать и внедрять новые образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

Темы выступлений:

Нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики

Будник Вероника Михайловна, руководитель РМО школьных музеев и музейных формирований Амурского района

Результативность реализации технологии музейной педагогики

Ордина Светлана Константиновна, руководитель музея «Память сердца» КГКОУ Школа № 4 г. Амурска

Вариант музейных инсценировок

Равноправный диалог

Ярославцева А. А., методист МБУ ДО центр творчества «Темп» г. Амурска

Роль музея, его огромные возможности для приобщения

к миру музейных ценностей

Иванов В. А., руководитель музея «Музей природы Приамурья» ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурска

Использование

возможностей музея

в исследовательской деятельности

Алешина О. А., методист МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска

Музей как центр

патриотического воспитания

Асанов А. С., педагог дополнительного образования  МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска

Образовательное

пространство музея

Будник Вероника Михайловна

 

Второй блок семинара был посвящен вопросам, связанным привлечением ребят к исследовательской деятельности, с применением педагогических технологий. Особый интерес у слушателей вызвало выступление Ординой Светланы Константиновны, руководителя музея «Память сердца» КГКОУ Школа № 4 г. Амурска.

«Как я в настоящее работаю с детьми? Какой ключик подбираю к детским душам….

Примеры:

отношение ученика

разнообразие тем (для выбора), особенно краеведческого характера;

умение работать с подборкой материала (черновая работа);

оформление;

проговаривание;

представление материала»

Работая с ребятами в начальном звене, я даю им мини-исследования. При изучении темы «Этнографы-фольклористы» показав значимость людей при сборе и сохранении духовной культуры, ребята сами выступают в роли исследователей, этнографов, фольклористов. Им даются разные задания: « Расспросить своих родителей, родных, знакомых: какие малые жанры фольклора они знают». С воспитанниками проводится предварительная инструкция в виде беседы, как вести запись, оформлять её, выдаются памятки. Подобная творческая работа способствует развитию у школьников навыков исследовательской деятельности, литературного высказывания, обогащения языка, воспитания художественного вкуса.

Необходима чёткость при построении и подаче материала. Когда ребята становятся старше, мы с ними изучаем  следующие работы.

1). Памятка по написанию и оформлению краеведческих работ учащихся.

2). Методические рекомендации Ципкина Ю.Н. «Конкурсные работы учащихся по краеведению.

Разнообразная тематика исследовательских работ позволяет воспитанникам  удовлетворить свои потребности, показать знания. Это связано и с литературным краеведением, музейным делом, историей нашего города. Когда ребята пишут исследовательские работы, они не остаются равнодушными к людям, о которых они  рассказывают.

Присутствующие делились практическими подходами в привлечении детей к музейным архивам, музейной работе. Также рассматривалось множество вопросов, связанных непосредственно с организацией образовательного процесса в жизни музея. Ярославцева А. А. поделилась своими приемами эффективного и интересного проведения занятий в стенах музея, взаимодействия с родителями и т.д.

Хочется поблагодарить всех, кто принял участие в семинаре.

 


Вход на сайт

Поиск

Комфорт




Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz