/Положение о РМО руководителей музейных формирований ОУ Амурского муниципального района.pdf
/Приказ УО о назначении руководителя.jpg
План работы РМО на 2023-2024
Положение о паспортизации музее образовательных организаций
План-график паспартизации музеев на 2023-2024 учебный год
План-график переаттестации музеев на 2023-2024 учебный год
Учетная карточка, акт обследования и форма акта сверки.docx
/Основные показатели работы школьных музеев.docx
/Типовые схемы описания экспонатов.docx
/Школьные музеи и музейные комнаты Амурского муниципального района.xls
Методическое пособие для руководителей школьных музеев.doc
Школьный музей с. Вознесенское http://schoolvoznesen.ucoz.ru/index/shkolnyj_muzej/0-22
Музей "Живая нить времен" МБОУ ООШ с. Джуен http://djuen-shcool.ucoz.ru/
Музей "Наследие" МБОУ ООШ с. Омми http://ommis.edusite.ru/p8aa1.html
"Музей природы Приамурья" МБОУ ДОД ДЭБЦ "Натуралист" http://naturalist.ucoz.com
/Музейные формирования Амурского муниципального района.xls
/Школьные музеи Амурского муниципального района.xls
/Живая нить времен с. Джуен.rar
/История завода - история поселка. пос. Эльбан.rar
/Музей природы Приамурья ДЭБЦ Натуралист.rar
/Музей Память сердца краевой.rar
/Этнографический музей с. Вознесенское.rar
Музей "Память" МБОУ СОШ пос. Литовко
Нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами муз. педагогики
Нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами муз. педагогики
https://fcdtk.ru/control/museums
«Музейная педагогика»
|
||||||||||||||
Реализация проекта «Музейная педагогика» осуществляется с 2018 года. Целью проекта является внедрение музейно-педагогических технологий в работу музеев образовательных учреждений. Для руководителей школьных музеев и педагогов проводится цикл семинаров и тренингов по обучению технологиям музейной педагогики и навыкам ее применения в работе с детьми. 20 октября 2020 года в честь 82 годовщины образования Хабаровского края проведен семинар районного методического объединения руководителей школьных музеев «Нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики». В первом, теоретическом блоке, участники обменялись опытом применения современных педагогических технологий, ориентированных на нравственно-патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики. Цель: Создание условий, при которых обучающийся способен активно взаимодействовать с предметами материального и духовного мира прошлого и настоящего, соотносить их с современной жизнью Задачи: совершенствовать педагогическое и методическое мастерство на основе идей творчески работающих руководителей школьных музеев; знакомить обучающихся с особенностями музейной работы; формировать и развивать музейно-визуальную компетентность; содействовать их приобщению к историческому наследию школы, города, района; способствовать профессиональной ориентации обучающихся; осваивать и внедрять новые образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Темы выступлений:
Второй блок семинара был посвящен вопросам, связанным привлечением ребят к исследовательской деятельности, с применением педагогических технологий. Особый интерес у слушателей вызвало выступление Ординой Светланы Константиновны, руководителя музея «Память сердца» КГКОУ Школа № 4 г. Амурска. «Как я в настоящее работаю с детьми? Какой ключик подбираю к детским душам…. Примеры: отношение ученика разнообразие тем (для выбора), особенно краеведческого характера; умение работать с подборкой материала (черновая работа); оформление; проговаривание; представление материала» Работая с ребятами в начальном звене, я даю им мини-исследования. При изучении темы «Этнографы-фольклористы» показав значимость людей при сборе и сохранении духовной культуры, ребята сами выступают в роли исследователей, этнографов, фольклористов. Им даются разные задания: « Расспросить своих родителей, родных, знакомых: какие малые жанры фольклора они знают». С воспитанниками проводится предварительная инструкция в виде беседы, как вести запись, оформлять её, выдаются памятки. Подобная творческая работа способствует развитию у школьников навыков исследовательской деятельности, литературного высказывания, обогащения языка, воспитания художественного вкуса. Необходима чёткость при построении и подаче материала. Когда ребята становятся старше, мы с ними изучаем следующие работы. 1). Памятка по написанию и оформлению краеведческих работ учащихся. 2). Методические рекомендации Ципкина Ю.Н. «Конкурсные работы учащихся по краеведению. Разнообразная тематика исследовательских работ позволяет воспитанникам удовлетворить свои потребности, показать знания. Это связано и с литературным краеведением, музейным делом, историей нашего города. Когда ребята пишут исследовательские работы, они не остаются равнодушными к людям, о которых они рассказывают. Присутствующие делились практическими подходами в привлечении детей к музейным архивам, музейной работе. Также рассматривалось множество вопросов, связанных непосредственно с организацией образовательного процесса в жизни музея. Ярославцева А. А. поделилась своими приемами эффективного и интересного проведения занятий в стенах музея, взаимодействия с родителями и т.д. Хочется поблагодарить всех, кто принял участие в семинаре. |